О нас

Кто мы

ЧТО ТАКОЕ ЭТНО?

Этно - это программа JM International для народной, мировой и традиционной музыки. Основанный в 1990 году, он нацелен на молодых музыкантов (до 30 лет) с миссией возродить и сохранить мировое культурное наследие.

Присутствуя сегодня более чем в 40 странах, Ethno привлекает молодых людей через серию ежегодных международных музыкальных лагерей, а также семинаров, концертов и туров, работая вместе со школами, консерваториями и другими группами молодежи для содействия миру, терпимости и взаимопониманию.

В основе Ethno лежит его демократический подход к взаимному обучению, когда молодые люди учат друг друга музыке из своих стран и культур. Это неформальная педагогика, которая была усовершенствована за последние 30 лет, охватывая принципы межкультурного диалога и взаимопонимания. Этно дает молодым людям со всего мира уникальную возможность собраться вместе и заниматься музыкой в ​​духе уважения, щедрости и открытости.

Цель Ethno - вдохновить музыкантов через такое взаимодействие на углубление их музыкальных интересов и создание глобальной сети, поддерживающей их карьеру. Каждый этно-лагерь сочетает в себе мастер-классы, джем-сейшны, репетиции и выступления, которые позволяют участникам развивать как личные, так и профессиональные навыки. Благодаря этно музыканты лучше понимают культуры друг друга. В Ethno музыка - мощный инструмент, который способствует вовлечению, пониманию и принятию.

Наши ценности

Сохранить / сохранить культурное наследие

Сохраняйте традиционную музыку среди молодежи.

Примите разнообразие

Отмечайте уникальность и обеспечивайте вовлеченность во все, что мы делаем.

Продвигать неформальное музыкальное образование

Через одноранговое и экспериментальное обучение.

Содействовать мобильности молодых музыкантов

Создавайте возможности для участия в этно-мероприятиях по всему миру

Создайте демократическое пространство

Для музыкантов всех полов, культур, навыков и убеждений.

Укрепляйте уверенность в молодых людях

Расти в музыкальном, профессиональном и личном плане.

Команда Этно Мира

Сушет Малхотра

Этно Глобальный координатор

ЭТНО
Программа JM International

JMI — это глобальная сеть некоммерческих организаций, которая предоставляет молодым людям и детям возможность развиваться с помощью музыки, невзирая ни на какие границы. Открытые для всех стилей музыки, мы работаем для молодых музыкантов разных жанров и с ними. Используя силу музыки для преодоления социальных, географических и культурных различий, программы JMI создают международную платформу для межкультурного диалога и признания.

JMI была основана в Брюсселе, Бельгия, в 1945 году группой сострадательных музыкантов и организаторов, которые видели в музыке средство объединения молодых людей для преодоления разрыва, созданного двумя мировыми войнами. Сегодня JMI присутствует в более чем 70 странах по всему миру и продолжает давать возможность молодым людям развиваться через музыку, не считая границ.

www.jmi.net

Комитет ETHNO

Этно управляется и формируется Этно-комитетом, глобальной руководящей группой в рамках JM International, которая работает над обеспечением устойчивого, позитивного и демократического развития программы Этно. Каждое Этно представлено в Этно комитете одним членом, и комитет работает с более широкой сетью организаторов Этно по всему миру, чтобы каждый год делать Этно еще лучше.

Что мы делаем?

Как работает этно?

Этно основано на мастер-классах, на которых участники учат друг друга музыке из своих культур. Учить, учиться и играть вместе - это основа этно-опыта. Перед началом этноса участников просят подготовить песню или мелодию из своей домашней культуры, чтобы научить других участников - это не слишком сложно, но и не слишком просто. Семинары длятся около часа, и есть опытные этно-артистические наставники, которые помогают участникам перед семинаром подготовиться, а во время семинара - преподавать, но только если участникам нужна помощь. Все обучение проводится на слух, но ноты иногда используются в качестве поддержки или записи того, что было изучено. Как только песни и мелодии разучены, начинаются практические занятия! Художественные наставники работают над аранжировкой песен и мелодий, привнося творческие идеи из группы по согласованию с учителем-участником. Репетиции проходят каждый день, и присутствующие музыканты практикуют всю музыку дня, а также то, чему учили ранее, в то время как художественные наставники работают над созданием и оттачиванием репертуара этно, пока он не будет готов к презентации!

Кто может участвовать?

Если вы молодой музыкант в возрасте от 16 до 30 лет, то «Этно» для вас!

Независимо от вашего уровня музыкальности, в Ethno важно то, что вы открыты, чтобы учиться у музыкантов со всего мира и делиться с ними. В Этно музыку преподают не учителя, а вы! Музыканты привозят с собой традиционные / народные песни и музыку из своих стран и учат им других. Точно так же вы будете изучать музыку из других стран, которую преподают другие музыканты, посещающие Этно. Множество других мелодий, песен и композиций делятся и разучиваются на джемах, которые продолжаются до поздней ночи!

Подать заявку на этно
Этно-артистические наставники

Этно-артистические наставники являются организаторами музыкального процесса, они помогают и поддерживают музыкантов там, где это необходимо, чтобы они могли поделиться своей музыкой с этно-группой. Художественные наставники несут ответственность за социальное и психическое благополучие группы так же, как они ответственны за художественный результат. Таким образом, они проходят специальную подготовку и обладают необходимым опытом, чтобы помочь молодым музыкантам, посещающим Ethno, познакомиться и исследовать мир музыки и культуры в безопасной и инклюзивной среде.

Станьте художественным наставником

Этно-история

Этно началось в 1990 году в городе Фалун, Швеция, с целью привести статус народной музыки в один ряд с классической музыкой и джазом, а также создать возможности для молодых народных музыкантов общаться, делиться знаниями и развивать что-то совершенно новое. и современник из существующих традиций. Подход Ethno к взаимному обучению и преподаванию имел безоговорочный успех. Музыканты установили прочные дружеские отношения на основе музыкального и культурного обмена и начали создавать проекты и выступления, способствуя росту и развитию «мировой музыки».

Шведская модель была успешно адаптирована Эстонией и Бельгией, и эти три этноса были созданы в первое десятилетие. По мере распространения слухов в следующем десятилетии рост этносов происходил на Кипре, в Чехии, Англии, Словении и в первом этносе за пределами Европы - в Уганде. За третье десятилетие своего существования (2010-2019 гг.) Этно стало свидетелем взрывного роста, и было основано еще двадцать пять Этносов, которые утвердили проект и его ценности на всех континентах. Сегодня этносы есть в Океании - Новой Зеландии, Австралии и Соломоновых островах; Азия - Индия и Камбоджа; Ближний Восток - Иордания, Ливан и Палестина, Африка - Алжир, Малави, Мозамбик, Танзания, Тунис и Уганда; и Южная Америка - Баия, Бразилия и Чили, причем каждый год по всему миру создаются новые. Хотя каждое этно уникально и неповторимо, дух этно пронизывает все, а музыка и знания открыто делятся в духе взаимного уважения и признательности.

Выдающийся вклад людей, которые самоотверженно посвятили себя проекту, включают Магнуса Бэкстрема, основателя Ethno, Гуннара Нолгарда, руководителя Musik for Ungdom (JM Sweden), Иво и Криса Лемахье, которые основали Ethno Flanders, Сюзанну Линд, участницу первое этно в 1990 году, а теперь выдающийся художественный наставник и обладатель премии Future Prize, Аллан Скробе, очень опытный музыкант и звукорежиссер, который сейчас тренирует подающих надежды художественных наставников, Фернандо «Нано» Стерн, известный художник в своей родной стране Чили, Карин Хьерцель, в течение пятнадцати лет руководивший крупнейшей на планете этно – этно Швецией, и Маргит Куи, создатель полностью самодостаточной этно экосистемы в Эстонии, среди многих других.

Вдохновленные движением и музыкантами, инкубируют более тридцати других этносов. Сферы роста включают Восточную Европу и Балканы, Центральную и Южную Африку, Ближний Восток и Америку. Этно - это не просто музыкальный проект, это место принадлежности, куда входят все, независимо от музыкального уровня и достижений. Для музыкантов, организаторов, членов команды, художественных наставников и сотрудников «Этно» - дом.

«Все этно разные, но дух один».

(Магнус Бэкстрем, основатель Ethno)

Этновселенная

Что такое разные элементы этно?

Этно начинался как единый летний музыкальный лагерь в Швеции, но сегодня превратился в целую экосистему мероприятий, связанных с этно. Вот обзор экосистемы Ethno:

Этно-музыкальные лагеря

Наши международные музыкальные лагеря для молодых музыкантов остаются основой этно-опыта и теперь проходят круглый год в более чем 40 странах.

Этно на дороге

Ethno продвигает начинающих артистов, отправляя в турне избранные группы талантливых и разносторонних музыкантов после завершения лагеря Ethno.

Тренинги художественных наставников

Комплекс тренингов, позволяющих музыкантам развивать свои навыки
художественные наставники.

Тренинги Этно Организатора

Физическая и цифровая подготовка для поддержки и поддержки работы организаторов Ethno.

Этно Дети / Семья

Слишком молод, чтобы посещать обычные этно? Мы вас прикрыли! Некоторые этносы теперь предлагают развлечения для детей, а иногда и для их родителей!

Этно-ансамбли

Местные этно-оркестры, состоящие из молодых музыкантов из разных сообществ.

Этно Мастерские

Разовые этно-мастер-классы для всех групп молодежи и детей.

Этно Друзья

Этно-вдохновленные инициативы со всего мира!

  • Рильская музыкальная биржа (Болгария)
  • Världens Band (Швеция, международный)
  • Folkläng (Германия)
  • Bahnhof Leisnig (Германия)
  • Коллектив IPA (международный)
  • Народный марафон (мульти-город, Европа)
  • Бальсика (Франция)
  • Flotsam Sessions (Великобритания)
  • Фольктрепо (Италия)
  • Плавучий замок (Словения)

Этно Тренинги

Тренинги художественных наставников

Роль художественного наставника
Работа этно-артистических наставников состоит в том, чтобы подготовить участников этно-лагеря к предстоящим концертам, трансляциям и записям. Для этого они структурируют и помогают участникам подготовить семинары, которые они должны провести, чтобы поделиться своей музыкой со всей группой. Это может означать работу перед предстоящим семинаром, чтобы поддержать и помочь участникам, которые учат их мелодию / песню. Во время семинаров художественные наставники оказывают необходимую помощь (например, играя ритм на малой громкости в цикле, играя аккорды или составляя таблицы, чтобы облегчить изучение текста и аккордов). В начале и в конце дня они также организуют и проводят групповые репетиции, когда все музыканты Ethno собираются вместе, чтобы репетировать и играть то, что они узнали.

Художественные наставники - это этнические музыканты, которые побывали в нескольких лагерях и взяли на себя ответственность за организацию и подготовку музыкальных произведений, а также за оказание помощи организаторам этно. Это может включать в себя уход за участниками во время семинаров и в лагере, техническую работу, такую ​​как проверка звука и записи, а также ведение концерта (ов).

Тренинги художественных наставников
Обучение художественных наставников направлено на то, чтобы помочь потенциальным художественным наставникам приобрести новые навыки и усовершенствовать уже существующие, чтобы они были хорошо подготовлены для того, чтобы взять на себя роль художественного наставника. Это включает в себя глубокие музыкальные знания, такие как аранжировка, охваченные обучением Ethnofonik, а также более глубокое понимание и понимание различных тем, таких как мировые музыкальные стили, нейроразнообразие, гендерное разнообразие, физическое и психическое здоровье.

Художественные наставники - это эмпаты с высоким уровнем удовлетворенности собой и своей карьерой, и поэтому они могут оказывать поддержку, понимание и направление музыкальной деятельности в рамках Ethno, а также вдохновлять участников.

Этнофоник

Этнофоник - это ежегодный двухнедельный интерактивный учебный курс, нацеленный на художественное сопровождение начинающих этно-артистических наставников. Курс направлен на то, чтобы вооружить участников инструментами для облегчения обмена музыкой и культурой, чтобы
разные аудитории через музыку. Следуя этнопедагогике, «Этнофоник» позволяет участникам стать эффективными тренерами в проектах музыкального обмена в различных контекстах, от международных обменов до местных музыкальных мастерских. На примере роли художественного наставника в «Этно» участники «Этнофоника» исследуют этот уникальный пиринговый подход, создавая собственный репертуар (а-ля этно) для выступления на заключительной публичной выставке. «Этнофоник» привлекает музыкантов к обучению художественному наставнику на рабочем месте, давая им возможность практиковать то, чему они научились в местных школах, консерваториях и молодежных центрах.

Организаторы Тренинги
Этно ОАТ (Ежегодное обучение организаторов)

Этно-организаторы — это люди, которые берут на себя ответственность за создание и поддержание структуры Этно-лагеря и делают все возможное внутри — создание музыки, концертных выступлений, культурных и музыкальных обменов и взаимного обучения. С более чем 160 организаторами Ethno, присутствующими в более чем 40 странах, общение и обмен опытом в сети важны для поддержания актуальности и связи сообщества Ethno.

Ethno OAT организован Jeunesses Musicales International, чтобы стать платформой для обмена, обучения и вдохновения для организаторов Ethno. Как и в случае с Этно, обучение проводится по принципу «равный-равному», время от времени в него вносятся профессиональные советы, чтобы придать дополнительный импульс обучению и развитию. Регулярные оценки помогают организаторам понять недостающие потребности и направить деятельность по обучению в будущем. Ethno OAT также предоставляет организаторам сетевые возможности, важные культурные идеи и знания о различиях в нормах поведения, помогая им лучше подготовиться к приему международных участников, представляющих самые разные страны и культуры.

About

Who we are

WHAT IS ETHNO?

Ethno is JM International’s program for folk, world and traditional music. Founded in 1990, it is aimed at young musicians (ages 16-30) with a mission to revive and keep alive global cultural heritage.

Present today in over 30 countries, Ethno engages young people through a series of annual international music camps as well as workshops, concerts and tours, working together with schools, conservatories and other groups of youth to promote peace, tolerance and understanding.

At the core of Ethno is its democratic, peer to peer learning approach whereby young people teach each other the music from their countries and cultures. It is a non-formal pedagogy that has been refined over the past 30 years, embracing the principles of intercultural dialogue and understanding. Ethno provides a unique opportunity for young people from across the globe to come together and engage through music in a manner that is characterized by respect, generosity and openness.

The goal of Ethno is to inspire musicians through these interactions to deepen their musical interests and to build a global network that supports their careers. Each Ethno camp combines workshops, jam sessions, rehearsals and performances that enable participants to develop both personal and professional skills. Through Ethno, musicians gain a greater understanding of each other’s cultures. At Ethno, music is powerful tool that fosters inclusion, understanding and acceptance.

Our Values

Preserve/Conserve cultural heritage

Keep traditional music alive amongst young people.

Embrace diversity

Celebrate uniqueness & ensure inclusion in all we do.

Promote non-formal music education

Through peer-to-peer and experiential learning.

Facilitate the mobility of young musicians

Create opportunities to attend Ethno activities worldwide

Create a democratic space

For musicians of all genders, cultures, skills and beliefs.

Build confidence in young people

Grow musically, professionally & personally.

Ethno World Team

Suchet Malhotra

Ethno Global Coordinator

Martina Gerli

Ethno Project Assistant

ETHNO
A Program of JM International

IMI is a global network of non-profits that provides opportunities for young people and children to develop through music across all boundaries. Open to all styles of music, we work for, and with, young musicians across genres. By harnessing the power of music to bridge social, geographical and cultural divides, JMI programs create an international platform for intercultural dialogue and acceptance.

JMI was founded in Brussels, Belgium in 1945 by a group of compassionate musicians and organisers who saw music as a means of bringing young people together to overcome the divide created by the two World Wars. Today, JMI is present in over 60 countries across the globe and continues to enable young people to develop through music across all boundaries.

www.jmi.net

The ETHNO Committee

Ethno is guided and shaped by the Ethno Committee, a global steering group within JM International that works to ensure the Ethno program develops in a sustainable, positive and democratic way. Each Ethno is represented within the Ethno Committee by one member, and the committee works with the broader network of Ethno organisers around the globe to make Ethno even better each year.

What we do

How Does Ethno Work?

Ethno is based on workshops where the participants teach each other music from their cultures. To teach, learn and play together is the foundation of the Ethno experience. Before the Ethno gathering starts, participants are asked to prepare a song or tune from their home culture to teach the other participants – something that is not too difficult but not too simple either. Workshops last for about one hour, and there are experienced Ethno artistic mentors at hand who help participants before the workshop to prepare, and during the workshop to teach, but only if participants need a hand. All teaching is done by ear, but sheet music is sometimes used as a support or as a record of what was learnt. Once the songs and tunes are taught, the practice sessions begin! Artistic mentors work on arranging the songs and tunes, bringing in creative ideas from the group in consultation with the teacher-participant. Rehearsals take place every day, and the attending musicians practice all of the day’s music as well as what was taught previously, while the artistic mentors work on crafting and honing the Ethno repertoire until is ready to present!

Who Can Participate?

If you are a young musician between the ages of 16 and 30 then Ethno is for you!

No matter your level of musicianship, what counts at Ethno is that you are open to learn from, and share with, musicians from all over the world. At Ethno music is taught not by teachers, but by you! Musicians bring with them traditional/folk songs and music from their countries and teach them to others. Likewise you will learn music from other countries taught by the other musicians attending the Ethno. Many more tunes, songs and compositions are shared and learnt at jams that go on well into the night!

Ethno Artistic mentors

Ethno artistic mentors are stewards of the music-making process, they assist and support the musicians where needed in order for them to be able to impart their music to the Ethno group. Artistic mentors are responsible for the social and mental wellbeing of the group as much as they are responsible for the artistic outcome. As such, they are specially trained and have the requisite experience to support young musicians attending Ethno to connect and explore a world of music and culture in a safe and inclusive environment.

Ethno History

Ethno started in 1990 in the town of Falun, Sweden, in an effort to bring the status of folk music on par with classical music and jazz, as well as to create opportunities for young folk musicians to interact, share knowledge and develop something entirely new and contemporary from existing traditions. Ethno’s peer-to-peer learning and teaching approach was a runaway success. Musicians formed lasting friendships on the basis of musical and cultural sharing and began to create projects and performances, fuelling the growth and development of “world music”.

The Swedish model was successfully adapted by Estonia and Belgium and these three Ethnos were established in the first decade. As word spread, the next decade saw Ethnos rise in Cyprus, the Czech Republic, England, Slovenia, and the first Ethno outside Europe – Uganda. In its third decade (2010-2019), Ethno witnessed explosive growth and twenty-five other Ethnos were founded, establishing the project and it’s values on every continent. Today there are Ethnos in Oceania – New Zealand, Australia and the Solomon Islands; Asia – India and Cambodia; the Middle-East – Jordan, Lebanon and Palestine,;Africa – Algeria, Malawi, Mozambique, Tanzania, Tunisia and Uganda; and South America — Bahia, Brazil and Chile, with new ones being created across the globe every year. While each Ethno is different and unique, the Ethno spirit pervades throughout, and music and knowledge is openly shared in the spirit of mutual respect and appreciation.

Outstanding contributions by people who have selflessly devoted themselves to the project include Magnus Bäckström, the founder of Ethno, Gunnar Nolgård, Head of Musik för Ungdom (JM Sweden), Ivo & Chris Lemahieu, who started Ethno Flanders, Susanne Lind, a participant at the first Ethno in 1990 and now a distinguished artistic mentor and Future Prize winner, Allan Skrobe, a vastly experienced musician and sound engineer who now coaches budding artistic mentors, Fernando ‘Nano’ Stern, a renowned artist in his home country of Chile, Karin Hjertzell, for fifteen years at the helm of the planet’s largest Ethno-
Ethno Sweden, and Margit Kuhi, the creator of an entirely self-sufficient Ethno ecosystem in Estonia, among countless others.

Inspired by the movement and the musicians, over thirty other Ethnos are incubating. Growth areas include East Europe and the Balkans, Central and South Africa, the Middle-East and the Americas. Ethno is not just a music project, it is a place of belonging, where everyone is included irrespective of musical level or accomplishment. To the musicians, organisers, crew members, artistic mentors and staff, Ethno is home.

“All the Ethno’s are different, but the Spirit is the same.”

(Magnus Backstrom, Ethno’s Founder)

The Ethnoverse

What are Different Elements of Ethno?

Ethno started as a single summer music camp in Sweden but today has evolved into an entire ecosystem of Ethno-related activities. Here is an overview of the Ethno ecosystem:

Ethno Music Camps

Our international music camps for young musicians remain at the core the Ethno experience and now take place all year round in over 30 countries.

Ethno on the Road

Ethno promotes emerging artists by sending selected groups of talented & diverse musicians on tour when the
Ethno camp is over.

Artistic Mentor Trainings

A range of trainings that allow musicians to develop their skills as
artistic mentors.

Ethno Organiser Trainings

Physical and digital training to support and sustain the work of Ethno organisers.

Ethno Kids/Family

Too young to attend a regular Ethno? We’ve got you covered! Several Ethnos now offer experiences for kids & sometimes their partents too!

Ethno Ensembles

Local Ethno orchestras made up of young musicians from diverse communities.

Ethno Workshops

One-off Ethno workshops for all kinds of groups of young people and children.

Ethno Friends

Ethno-inspired initiatives from around the world!

  • Rila Music Exchange (Bulgaria)
  • Världens Band (Sweden, International)
  • Folkläng (Germany)
  • Bahnhof Leisnig (Germany)
  • IPA Collective (International)
  • Folk Marathon (Multi-city, Europe)
  • Balsika (France)
  • Flotsam Sessions (UK)
  • Folktrepo (Italy)

Ethno Trainings

Artistic Mentor Trainings

The role of the Artistic Mentor
The work of Ethno artistic mentors is to prepare the participants at the Ethno camp for the upcoming concerts, livestreams and recordings. In order to do this, they structure and help participants prepare the workshops that they must give in order to share their music with the whole group. This could mean working in advance of an upcoming workshop to support and assist the participants who are teaching their tune/song. During the workshops, artistic mentors provide assistance as needed (for example – playing the rhythm at a low volume on loop, playing the chords, or writing charts to make lyric and chord learning easier). At the beginning and end of the day, they also organise and facilitate group rehearsals, wherein all the musicians at the Ethno come together to rehearse and play what they have learnt.

Artistic mentors are Ethno musicians who have been to a number of camps and have taken on themselves the responsibility of organising and preparing the musical outputs, and assisting the Ethno organisers. This can include looking after participants during workshops and at camp, technical work such as soundchecks and recordings, and emceeing the concert(s).

Artistic Mentor Trainings aim to help potential artistic mentors acquire new skills and enhance their already existing ones so they are well-equipped to take on the artistic mentor role. This includes in-depth musical knowledge such as arranging, covered by the Ethnofonik ALT, but also a deeper understanding and insight on a variety of topics such as world music styles, neurodiversity, gender diversity, physical and mental health.

Artistic mentors are empaths with high satisfaction levels vis-a-vis themselves and their careers, and are thus able to provide support, insight and direction to the musical activities within Ethno as well as inspire participants.

Ethnofonik

Ethnofonik is an annual two-week long, interactive training course aimed at providing artistic guidance to aspiring Ethno artistic mentors. The course aims to equip participants with the tools to facilitate the exchange of music and culture to
different audiences through music. Following the Ethno pedagogy, Ethnofonik enables participants to become effective coaches on music exchange projects in various contexts, from international exchanges to local musical workshops. Based on the example of the Artistic Mentor role at Ethno, the particpants at Ethnofonik explore this unique peer-to-peer approach whilst building a repertoire of their own (à la Ethno) to perform at the final public showcase. Ethnofonik engages musicians with on-the-job artistic mentor training, giving them the opportunity to practice what they have learned in local schools, conservatories and youth centres.

Organisers Trainings
Ethno OAT(Organizers Annual Training)

Ethno organizers are the people who take the responsibility of creating and sustaining the structure of the Ethno camp and making everything possible within – the creation of the music, concert performances, cultural and musical exchanges, and peer-to-peer learning. With organizers present in over 30 countries, communication and exchange of experiences within the network is important to keep the Ethno community updated and connected.

The Ethno OAT is organized by Jeunesses Musicales International to be a platform for exchange, training and inspiration for Ethno organizers. Like Ethno, the training is peer-to-peer, with professional inputs brought in from time to time to give an extra impetus to learning and development. Regular evaluations help organizers understand missing needs and steer the training activities of the future. the Ethno OAT also provides organisers with networking opportunities, vital cultural insights and learnings regarding the differences in behavioural norms, helping them better prepare to receive international participants
representing a diverse range of countries and cultures.